?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

415px-Flag_of_Republic_of_Ararat.svg

Когда-то, много лет назад, мне на глаза случайно попался материал в курдской газете, в котором шла речь о непосредственном участии курдов в создании  исламской религии и, более того, в нем говорилось, что и авторами Корана являются именно курды. Посмеялся тогда. Не думал, что это только начало известной болезни.

Затем, особенно в последние годы, несколько раз получал от друзей ссылки на антиармянские, а порою откровенно армянофобские тексты в русскоязычной курдской прессе. Но предпочитал на них не реагировать. И вот почему.

Как бы ни пытались курды оптимистично выдавать себя за сложившийся этнос с де-факто состоявшейся государственностью, это далеко не так. Клановая принадлежность до сих пор является определяющей в курдском обществе, и задачи и стратегические цели курдских общин в разных странах порою кардинально разнятся. Кроме наличия полунезависимого Иракского Курдистана, получившего эту самую полунезависимость исключительно благодаря поддержке иракскими курдами американского вторжения в Ирак, говорить о каких-то других курдских достижениях в сфере государственного строительства, по меньшей мере, преждевременно.

Что же касается курдских вооруженных сил, называемых пешмерга, то и здесь оптимистические оценки курдских деятелей напрямую опровергаются нынешними реалиями.  Несмотря на задекларированное наличие в рядах пешмерга более 100 тысяч бойцов, не считая резервистов, это не помешало боевикам группировки «Исламское государство Ирака и Шама» (ИГИШ), позднее ставшей ядром военно-политической организации «Исламское государство», захватить обширные территории, находившиеся под курдским контролем. Причем, сделать это, несмотря на свое одновременное ведение боевых действий против законных властей Сирии и Ирака, а также противостояние с другими исламистскими группировками, в числе которых «Джабхат ан-Нусра», «Джабхат-аль-Исламия», «Армия моджахедов», «Повстанческий фронт Сирии» и др. И только прямая военная помощь западных стран смогла остановить дальнейшее продвижение исламистов. Тем не менее, испытания еще не состоявшейся курдской государственности на этом далеко не завершены.

Особняком стоит вопрос и о политике курдских властей в отношении других народов на контролируемых ими территориях. Массовое изгнание арабов из Мосула и Киркука в ходе американского вторжения, притеснения и насилия в отношении христианских меньшинств, оставление отрядами пешмерга на произвол судьбы провинции Синджар – территории компактного проживания езидов в ходе наступления ИГИШ в августе прошлого года, что фактически привело к исходу этой религиозной группы со своей родины, – вот лишь некоторые из фактов, характеризующих национальную политику властей Иракского Курдистана.

В силу всех этих причин переоценивать курдский фактор, на наш вслед, не стоит. Впрочем, как и недооценивать.

Итак не слишком активные политические связи армян и курдов сдерживает неопределенность будущей судьбы Западной Армении, на обширные территории которой курдские националисты не скрывают своих претензий. А для некоторых курдов и вовсе врагами являются не исламисты из ИГ или турецкие власти с их машиной подавления, а… армяне. К сожалению, не можем говорить за всю курдскую прессу по причине невладения курдскими языками. Но на русскоязычных курдских сайтах в сети уже давно ведется оголтелая антиармянская кампания, а регулярные негационистские визги столь же регулярно чередуются с безосновательными обвинениями армян… в геноциде курдов и депортации курдского населения Армении, упразднении Красного Курдистана и даже, представьте себе, в участии в отражении исламистских атак в составе Сирийской арабской армии, а не каких-нибудь иных структур.

Интернет-сайты
Kurdistan.ru, Kurdist.ru, Kurdistana Nûranî и другие, изощряются в антиармянской лжи, ничуть не уступая в своих наветах закавказским туркам и их анатолийским соплеменникам.

«Даже если какая-нибудь конференция посвящена курдской проблеме и сирийскому кризису, это отнюдь не мешает армянской стороне лишний раз замолвить слово за геноцид и так называемую Западную Армению! Не хорошо кусать руку, которая вас кормит! (? – Пандухт) Для того чтобы нам с вами договориться, естественно расчет должен быть взаимовыгодным. Что сегодня Армения и армянский народ может предложить курдам?» – пишет безымянный курдский автор со странички Kurdistana Nûranî в соцсети ВКонтакте.

А это художества некоего курдского «историка» Хасана Хшъяра Сарда:

«Одна из причин бегства курдов заключалась в следующем: приход на их земли русских войск сопровождался приходом и армян, которые зверски, глумливо убивали курдов. Убивали за то, что их убивали турки. Как говорится, они «мстили седлу осла».  В благодарность за доброту и человеколюбие, армяне вспарывали беременным курдским женщинам животы, извлекали ребенка и рвали его пополам. А еще они на коже тельца еще живого младенца делали надрез в виде карманчика, засовывали туда их ручонки, хохотали и восклицали: «Какой у тебя хороший карманчик, курдо!»».

Не будем спорить: многие из курдов героически воюют за свою родину, а некоторые операции Отрядов народной самообороны (
YPG) сирийских курдов с точки зрения военной науки действительно достойны уважения. Кстати, это именно они пришли на помощь осажденным езидам в Шенгале после бегства пешмерга и, тем самым, спасли от расправы множество невинных людей. Однако факт остается фактом: на армянскую тематику в курдской среде пишут либо обиженные выходцы из Армении, наподобие Латифа Маммада Бруки (Мамедова, уроженца Ехегнавана, проживающего ныне в Усть-Лабинске Краснодарского края) и Ишхана Худояна (Анкоси), либо обозленные на весь мир изгои, наподобие Вакила Мустафаева, или же откровенные армянофобы типа семейного дуэта Авдали или Вадима Макаренко. Кем оплачиваются подобные материалы  - вопрос риторический.

Конечно, курдская «великодержавная» интернет-риторика, как и попытки самих курдов представить себя мощной региональной силой, далеки от реальности. Тем не менее, необходимость представить нашим читателям позицию курдов в отношении Армении и армян назрела уже давно.


Недавнее открытие в тематической группе «Вопросы и ответы» в социальной сети Facebook темы «Армяно-курдский диалог: есть ли шанс?» немедленно привело к появлению в ней одного из вышеупомянутых деятелей – Вакила Мустафаева.

Мустафаев, уже давно вместе с семьей оформивший статус беженца «в связи с утерей работы из-за политических взглядов на восстановление Красного Курдистана» (так, во всяком случае, утверждают курдские источники – П.), обитает в итальянской Анконе. То есть каким-либо весом в принятии решений не обладает. Однако свои наполеоновские фантазии о «великом» Курдистане периодически выплескивает на бумагу, которая, как известно, все стерпит.

Любопытно, что после освобождения армянскими войсками Бердзора (бывший Лачин – П.) нахиджеванскому милиционеру Мустафаеву, как и его соплеменнику, комитетчику Худояну-Анкоси, ныне яростному арменофобу, было предложено возглавить курдскую администрацию Бердзора. Но Анкоси – специалист по выявлению в курдской среде затесавшихся туда закавказских турок, банально проворовался, за что и вылетел с должности военного коменданта города и потому позднее пополнил рать обиженных армянами. Мустафаев также прибыл в Бердзор через три дня после его освобождения армянами.

Что было дальше, продолжу чуть позже. А пока вернусь к «Армяно-курдскому диалогу» на Facebook. Какое-то время державший себя в руках Мустафаев успел рассказать армянским участникам дискуссии о вселенских несправедливостях, выпавших на долю курдов, о своем видении армяно-курдо-израильского братства в составе «великого» Курдистана, пожаловаться о том, что «нехорошие» армяне не отдают бывший Красный Курдистан курдам, и даже прорекламировать написанную им книжицу под названием «История Кавказского Курдистана». Однако как только участники дискуссии задали Мустафаеву пару острых вопросов, курдский деятель не совладал с эмоциями и, сбросив личину искателя дружбы, предстал во всей своей армянофобской красе.

Признаюсь, открыв указанную книжицу и прочитав первый же абзац - «Кавказский Курдистан с незапамятных времен до 1827 года был частью Великого Курдистана. Курдистан временами был монолитной державой, а временами распадался. Курдистан - родина Адама и Евы, Гая Марта и Ноя, первых пророков Заратустра и Ибрагима Халила (библейский Авраам – П.), сказочных богатырей Гулгамеша и Рустаме Зола, величайших полководцев Саладдина Аюби и Бабека, страна, которая в античные времена называлась Шумером и Вавилонией, Мидией и Месопотамией. Она своими корнями уходит в древнейшие времена, являясь колыбелью не только мировой цивилизации и культуры, но и источником веры и мифологий для множества народов мира», - я хотел забросить ее на полку, где хранятся сказки моей младшей дочери. Но потом все же решил пробежаться по страницам, дабы иметь представление о том, чего все-таки желает так называемая курдская интеллигенция.

Начнем с того, что в книге Мустафаева содержится на удивление много невольных признаний. Например, о том, что в действительности представляли из себя его «миролюбивые» соплеменники:

«Во время войн курдские эмиры принимали активное участие в боевых действиях османов, а после войны курды с награбленным возвращались в свои края».

Мустафаев также самолично подтверждает, что в период начала распада Союза Армения поддержала требования курдов, а депутаты Верховного совета СССР от Армении поднимали курдский вопрос в Москве перед союзным руководством.

Несмотря на это, с обострением Карабахской проблемы единственная дорога из осажденного Арцаха через «курдский» Лачин была наглухо закрыта. Мустафаев утверждает, что, дескать, это «азербайджанские власти использовали своих женщин и детей», дабы не пропускать армянский транспорт, а курды здесь совершенно не причем.

Тем не менее, он признает, что на стороне закавказских турок против армян действовал курдский отряд под командованием некоего Мсто: «Азербайджанская пропаганда почти ежедневно хвалила курдский отряд, а его командиру Мсто присвоили титул «герой Азербайджана»».

О добром отношении армян к курдам свидетельствует и такой факт, приведенный в книге. После освобождения Бердзора 18 мая 1992 года все пленные, признавшие себя курдами, были армянами незамедлительно освобождены. И уже 9 июня здесь было объявлено о создании курдского освободительного движения (КОД) и принята декларация о восстановлении Кавказского Курдистана. В заявлении КОД говорилось о желании жить в мире с соседними государствами - Азербайджаном, Арменией, Ираном и Республикой Арцах, и о готовности вести решительную борьбу за свою землю. Гражданам бывших Кельбаджарского, Лачинского, Кубатлинского, Зангеланского и Джебраильского районов Азербайджанской ССР, «которые, несмотря на жестокую ассимиляционную политику азербайджанских властей, считают себя курдами», предлагалось не поддаваться на провокации и не покидать своей земли. В указанных районах распространялись листовки, в которых курдские лидеры призывали своих соплеменников организовывать отряды самообороны, чтобы совместными с армянами усилиями освободить данные районы от азербайджанской оккупации.

Однако спустя всего 3 дня  началось широкомасштабное наступление азербайджанской военщины и войсковых соединений армии СНГ на Арцах и Лачинский гуманитарный коридор, и курдам выпала возможность не на словах, а на деле доказать свое право на создание собственного государства. Что произошло потом – процитируем лучше самого Мустафаева:

«Азербайджанские власти знали, чем может обернуться для Азербайджана союз Курдистана и Армении. Для недопущения данного факта были задействованы не только радио, телевидение и печать, но и агентура из числа курдов. Азербайджанская агентура из числа авторитетных курдов в срочном порядке была направлена в Москву, Краснодар, Алма-Ату и другие регионы, где не только подтверждали азербайджанскую пропаганду, но и внушали курдам, что «если вы направите в Лачин своих сыновей, то станете причиной уничтожения азербайджанских курдов. Их смерть будет на вашей совести». В свою очередь мусульманские шейхи разъясняли народу каноны Корана о том, что «Бог запрещает поднимать оружие против своих братьев-мусульман» или «Курдистан, созданный «гяурами», т. е. русскими и армянами нам не нужен» и т. д. Одновременно создавали ажиотаж и недовольство отдельных племен.

Благодаря тонко задуманной провокации авторитетных курдов, отдельных мусульманских шейхов и других агентов -«авторитетов», курдские парни и девушки изменили свое решение. Одновременно, некоторые представители РПК (Рабочая партия Курдистана - П.) в бывшем СССР, от имени руководства выступая среди курдов требовали отказаться от идеи восстановления Кавказского Курдистана.

Руководство Армении неоднократно просило, чтобы курдское население, доверившись своим защитникам и руководству Армении, переехало жить на свою независимую Родину. Представили РПК категорически отказались.

Президент Армении Роберт Кочарян заявил следующее: «Переезжайте на свои земли и станьте хозяевами своей судьбы. Но если вы отказываетесь от своей Родины, то ваши земли мы присоединим к Карабахской республике, так как среди курдов жили и армяне, что подтверждается не только историей, но и наличием на этих землях древних армянских церквей».

Курды Кавказского Курдистана, не выполнив свои же решения по восстановлению своего государства, проявили недальновидность и политическую слепоту».

По-моему, все изложено предельно ясно и без сантиментов. Сейчас можно приводить тысячу причин – нежелание воевать, мусульманский фактор, трусость, влияние пропаганды и проч., но факт остается фактом: шанс на создание собственного государства в Закавказье курды упустили, что, собственно, и признает Мустафаев.

Однако затем, в этой же самой книге, курдский автор начинает опровергать сам себя:

««Цивилизованные и умные армяне» полностью сожгли Красный Курдистан, а ее столице – Лачину нанесли ущерб на сумму 7 млрд. долларов США (! – П.). Около миллиона этнических курдов осталось без средств к существованию».

И далее включается знакомая пластинка. Обвинения армян в захвате «чужих» земель, отрицание своего непосредственного участия в Геноциде армян (в лучших традициях турецкой пропаганды, несмотря на публичное покаяние многих курдских деятелей), мифические геноциды курдов со стороны древних греков, македонцев, арабов, иранцев, турок анатолийских и закавказских, русских и… армян. Если сосчитать, сколько раз на протяжении книги Мустафаев употребляет слово «геноцид» в отношении своих соплеменников, боюсь, выйдет цифра с несколькими нулями…

На этом, пожалуй, закончим о грустном.


*****

Поскольку книжица Мустафаева дала нам возможность пополнить коллекцию сочных перлов эрзац-историографии и вражеской пропаганды. При этом курдский автор с присущей ему скромностью заявляет:

«В отличии от большинства сказочников и лжеисториков, мы основываемся на неопровержимых фактах и доказательствах, которые невозможно опровергнуть или фальсифицировать».

Предлагаю и вам, друзья, немножко отдохнуть от политики и получить удовольствие от незабываемой встречи с оригинальной курдской историографией. Кто кого уделал в изобретательности и полете фантазии – курды закавказских турок, или наоборот, - решать вам. Приятного чтения!


*****


«Сегодня мало кто знает, что первые пророки Заратустра и Авраам были курдами. Также мало кто знает, что курдами были ученые и историки такие как Ибн-ал-Асир, ал-Бируни, Низами Ганджави и сотни других»;

«Завоевание Египта курдами началось, судя по именам фараонов, еще в ХVIII в. до н. э. и продолжалось до 1540 г. до н. э.»;

«Установлено, что ашираты Бабан, Горис, Холде, Бото, Бобил, Джалали (алиевский клан, привет! – П.) существуют 6 тыс. лет»;

«Как известно, Иаков, патриарх и родоначальник народа Израилева, сын Ревекки, по желанию своей матери, бежал в Курдистан. Весьма примечательно, что все родоначальники 12 колен Израилевых родились на земле Курдистана. Из этого и следует доказательство того, что предки евреев говорили на курдском языке»;

«Наличие знаменитых курдских текстов, записанных на пергаменте, полностью подтверждает тот факт, что, когда другие народы писали на глиняных табличках, курды уже писали на пергаменте»;

«Предки курдов первыми провели аграрную революцию 6 тысяч лет до н. э.»;

«О принадлежности земель Закавказья курдским правителям подтверждают Святые книги Авеста и Библия, греческие ученые Полибий, Ксенофонт и Геродот; российские - Быков, Лерх, Макаренко, Дъяконов (именно так, с твердым знаком – П.); башкурдский - Галлямов; армянские - Поладян, Абовян, Орбели; грузинский - Ментешашвили; азербайджанские - Валиев, Бахарли, Бакиханов; английский - Бэл, а также важные архивные документы Российской империи, Ирана и Азербайджана»;

«Курды построили город Вавилон 5300 лет тому назад»;

«В 743 до н. э. курдские эмиры (мусульманские правители! – П.) начали войну со скифами»;

«Армянские и некоторые российские историки курдов путают с армянами, называя Урарту армянским государством»;

«Страна курдов Наири в эпоху Тиглатпаласара достигала на севере области озера Ван»;

«Ассирийские цари усилили свои войска курдскими добровольцами»;

«Греки, переселившись в курдские земли и основываясь на курдской мифологии и истории, создали не только свою мифологию, но и культуру»;

«Местом схватки с македонцами Дарий III избрал курдскую деревушку  Гавгамелы. Македонцы, двигаясь на столицу Южного Курдистана - Вавилон через Киркук, впервые увидели нефть»;

«Римлян заменила Византийская империя, которая в целях грабежа не давала покоя курдам вплоть до арабского нашествия»;

«В 562 г. византийский император Юстианос напал на Курдистан. В первом же бою войска  разгромили армию Византии и вынудили ее в течение 50 лет ежегодно платить Курдистану 30 000 золотых монет. В Курдскую империю вошли Емен, Палестина и Египет»;

«Границы империи курдов простирались от Индийского океана до Средиземного моря, от Персидского залива до Кавказского Дагестана, от Черного моря до гор Тянь-Шаня в Средней Азии. Курды жили счастливо и радостно, в обществе царили справедливость и равноправие, честь и правдивость»;

«В результате постоянных агрессий со стороны европейских стран миллионы курдов были уничтожены, десятки миллионов, боясь смерти, покинули свою родину, и со временем ассимилировались или же поменяли свой язык и веру»;

«Также курды переселились на земли Южного Урала от современного г. Казани до г. Челябинска включительно и до сих пор называют себя «головными курдами»»;

«Макаренко утверждает, что предками русских являются курды»;

«Благодаря курдам армяне в течение 2500 лет сохранили не только свой язык и быт, но и свою религию»;

«В 1827 г. курды отдали России Кавказский Курдистан.  За счет курдских земель в начале ХХ в. было создано 4 новых государства: Ирак, Сирия, Азербайджан и Армения»;

«Армянские вооруженные отряды начали поголовное уничтожение курдов, стремясь побольше освободить земли под платформу «Великой Армении». В ходе истребления курдского населения была впервые применена тактика «выжженной земли», так же, как в 1992-93 гг. на землях Красного Курдистана. Армянам помогали не только русские, но и ассирийцы и греки. Это продолжалось более 100 лет. В результате, по неполным подсчетам было уничтожено 2 млн. 300 тысяч курдов»;

«В современной Армении города: Ереван (по-курдски «Раван» т. е. душа), Дилижан (дословно «сердце-душа»), Мегри (древнейшее курдское государство Мехри — Митра-Бог Солнца), Горис (название курдского племени, а также просо), Сисиан (название курдского племени), Кумре, переименован в Гюмри (песочная дорога), Ванадзор (Могучий Ван), Говар, переименован в Гавар (родина быков), Двин (видный), Севан (три Вана), Веди (Ведические индоарии Куру являются предками курдов), Спитаг (имя сына мидийского императора Астиага, также означает «Белая гора»), Горанзор, переименован в Корнидзор (могучий горан), Фраздан, переименован в Раздан, Маркара (змеиное дело), Алагаз (крапивная местность), Арарат (святая курдская гора), гора и река Гарни (место путешествия) и т. д.»…


P. S. Тем же, кто интересуется недолгой историей Кавказского Курдистана - реальной, а не в виде курдских сказок, - рекомендуем прекрасную работу пресс-секретаря президента Республики Арцах Давида Бабаяна «Красный Курдистан: геополитические аспекты создания и упразднения».



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
athanatoi
Jan. 19th, 2015 11:02 am (UTC)
Тоже замечал кучу армянофобского мусора на сайте и в головах русскоязычных курдских деятелей. Они даже претендуют на то, что армяне якобы специально устраивают раскол между курдами и езидами, упорно игнорируя тот факт, что езиды их в глаза видеть не хотят и имеют на то уйму причин. В общем-то легче всего в этом обвинить кого-то третьего, например, армян.

Надеюсь, только у русскоязычных так, по-крайней мере у многих из них явно торчат тбилисские, бакинские и прочие уши :)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pandukht
pandukht

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow