?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

26 ноября на двухсторонней встрече делегаций грузинской и армянской патриархий было  сказано о необходимости реального начала работы двухсторонней комиссии, которая на основании экспертиз и археологических раскопок должна изучить вопрос принадлежности памятника и вынести соответствующее заключение. 

10 декабря, уже на следующий день после посещения Сурб Норашена армянской делегацией во главе с премьером Тиграном Саргсяном в Грузии были озвучены претензии на десяток храмов уже на территории собственно Республики Армения. 

Оставив в стороне вопрос необходимости в очередной раз доказывать очевидное, в данной работе мы хотели бы, наконец, озвучить, как осуществляют свои действия православные захватчики, какими свидетельствами при этом подкрепляют свои претензии на бесчисленные армянские архитектурные памятники в Грузии, Западной Армении, Святой земле, а также на севере территории современной Республики Армении.

 

1. Различия в церковной атрибутике и последовательность действий современных вандалов 

В этой части работы хотелось бы подробнее остановиться на  различиях в постройке и церковной атрибутике армянской апостольской и грузинской православной церквей, и рассмотреть, в какой последовательности действуют православные погромщики в захваченных ими армянских храмах. 

Алтарь армянских церквей вместе со святым столом представляет собой сцену. Он возводится на каменном постаменте и находится на высоте примерно 80 сантиметров от пола молельного зала. К постаменту с двух сторон прилегают специально воздвигаемые каменные лестницы, что дает возможность священникам подниматься к алтарю во время церковных обрядов. В грузинской, так же, впрочем, как в греческой и других православных церквях, алтарь сооружается на уровне церковного пола. Поэтому, первым делом грузины  разрушают сей каменный постамент-сцену, и сравнивают с землей алтарь. 

В северной стене армянской церкви располагается крестильня. В ней - каменная чаша - купель для воды, используемая во время обряда крещения. Изготавливается она из цельного куска камня. В грузинских церквях такой, вмонтированной в стену чаши, нет: для обряда крещения используется передвижная чаша - тазик с водой. Поэтому следующим шагом грузин становится разрушение и уничтожение этой каменной чаши для крещения. 

Последующий этап: планомерное уничтожение армянских текстов и букв, лапидарных надписей, вырезанных на камне эпитафий и фресок с изображениями святых. Затем, на место уничтоженных армянских надписей и фресок, на стены и внутреннюю часть купола наносятся уже новые – современные  грузинские церковные росписи (именно так произошло, например, с церковью Петхаин Сурб Аствацацин в Тбилиси). 

Есть еще одно существенное различие: в соответствии с халкедонитскими грузинскими обрядами, захоронение останков умерших разрешалось производить внутри церквей и храмов. По армянским же церковным законам церковь, внутри которой произведено захоронение, превращается в часовню, что запрещает проведение в ней различных церковных обрядов и церемоний, в том числе, венчаний и крестин. Поэтому  захоронения делаются  в церковном дворе.

Именно по этой причине, следом за вышеприведенными действиями, начинается осквернение и уничтожение армянских могил, надгробных камней, находящихся под стенами церквей с внешней стороны, последним вопиющим примером чему стало осквернение армянских надгробных камней во дворе Норашена. К наиболее известным и посещаемым храмам на место армянских надгробных камней целенаправленно завозятся могильные камни с грузинских кладбищ.

продолжение следует
 


Comments

( 6 comments — Leave a comment )
vesta923
Dec. 12th, 2008 03:41 pm (UTC)
спасибо, очень интересно
pandukht
Dec. 12th, 2008 03:49 pm (UTC)
В ближайшее время выложу следующую главу.
javakhk
Dec. 12th, 2008 11:54 pm (UTC)
Пандухт джан, тут должна быть и глава: “Бульдозеры и механизация”…
:-)

***

Кстати, если серьезно, я бы вот что добавил к списку. В некоторых районах сохранились очень маленькие часовни, в которых едва несколько человек поместяться. По причине малости размеров там нету алтаря, над кодорым можно манпулировать.

В таких часовнях были замечены случаи нанесения на них грузинских букв по разным углам в качестве “доказателсьтв” их грузинской принадлежности. Случаев таких не много, но можно включить в текст для полноты.

Стоит, например часовня… по стилю строительства 6-7 века, и на нем нету надписей вообще, ибо ТОГДА не было обычая делать надписи. И как-то неожиданно в одном углу стены появляеться неуклюже выведенные буквы… причем на Мхедриули, который введен гораздо позднее…
pandukht
Dec. 13th, 2008 11:34 am (UTC)
Спасибо, Джавахк джан.
kara_t
Dec. 13th, 2008 06:50 pm (UTC)
а можно продолжить: как сделать армянские храмы албанскими
(Anonymous)
Mar. 4th, 2010 08:57 pm (UTC)
G.A
самая хорошая защита, это нападение..:)) как армяне создавали алфавит Грузинам?? макароны да?:)))) Молодцы:)) а может у французских
писателей приведете в пример , которых украли в Армению и доказывали , что вот Грузия и Грузинок носики кривые.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

pandukht
pandukht

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow