pandukht (pandukht) wrote,
pandukht
pandukht

Ходжалу

25 февраля, как уже повелось, по всему Азербайджану разлетятся скорбные крики, гудки клаксонов, серенады сточных труб. Остановятся предприятия, затихнут колхозные рынки, ударят по тормозам водители маршрутных такси. В этот день Азербайджан будет справлять очередную годовщину «самого чудовищного преступления во всемирной истории» - Ходжалу - «Эвереста геноцидального проявления в череде непрекращающихся геноцидов, совершенного над мирным и толерантным азербайджанским народом кровожадными, фашиствующими, дашнакствующими армянскими оккупантами при предательском участии 366-го Степанакертского мотострелкового полка». На заводах и фабриках, нефтяных платформах на Каспии и отдаленных кочевьях, в школах и детсадах пройдут траурные собрания, выступления ашиг-керибов и звезд местной попсы. Забормочут народные поэты, застрекочут бесчисленные генералы, к аллее состоявшихся шахидов-потрошителей потечет нескончаемая река шахидов-потрошителей несостоявшихся. И все это под плач мугама и непрекращающийся аккомпанемент проклятий, оскорблений, угроз в адрес ненавистных гяуров-армян. Им поклянутся вскорости отомстить муллы во главе с вечно постящимся пашазадым Аллахшукюром, их помянут недобрым словом кудрявые раввины Меира Брука, им погрозят пальчиком былинные старцы из Бакинской епархии РПЦ. И, наконец, в очередной раз пообещает потерять терпение и вот-вот отдать Последний приказ Верховный Главнокомандующий победоносной армией. И скупые слезы проявятся на глазах бесчисленных гранитных, мраморных и бронзовых статуй. ЕГО статуй.

Все то же самое – только в виде уменьшенной копии - будет иметь место и в братской Турции. К этому дню будут подготовлены и изданы очередные буклеты и книги, написаны очередные куплеты и вирши, пройдут очередные симпозиумы и конференции, западным дипломатам будут всучены очередные тонны разоблачающей армянские злодеяния макулатуры.

В эти же дни армянская пресса и интернет-сообщество, дипломаты и политологи в который уже раз будут оправдываться и объясняться, вспоминать Муталибова и Мустафаева, показывать на картах Нахиджеваник и приводить очередные неопровержимые доказательства непричастности армянских отрядов к этому отстрелу.

Все будет как всегда.

Понятно, что Ходжалу, стремительно выросший на дороге из Степанакерта в Аскеран, рассекший Арцах пополам и поливавший огненным градом столицу мятежной республики и окрестные армянские села, - как и огневая точка в Шуши, - был изначально обречен. Иначе обречен был бы Степанакерт. Понятно, что боевые действия не могли обойтись без жертв, и что азерагитпроп постарался выжать из этой боевой операции армянских сил максимум для очернения как армян, так и собственных действующих в то время властей. Благо, больше за все время военного конфликта подобного случая не представилось. Но речь в данном случае не об этом.

История армянского народа – это череда непрекращающихся войн, нашествий диких племен и армий великих завоевателей, калейдоскоп утрат и изгнаний в режиме постоянной борьбы. Мы воевали со всеми нашими соседями – персами, византийцами, арабами, горскими разбойниками, случались даже стычки с картвелами. Но наша генетическая память ни к одному из этих народов не сохранила ненависти или ожесточения. Все изменилось, когда на священную землю Армянского нагорья впервые ступила нога турка. Сколько бы ни писалось работ, сколько бы ни издавалось на эту тему книг и ни проводилось исследований – любые слова бессильны передать глубину разделяющей наши цивилизации пропасти. Наши взаимоотношения с турком – это нечто совсем из другой области, этого не выскажешь и не объяснишь, этого не смогут понять ни наши друзья по всему миру, ни друзья наших врагов. Мы – антагонизм, мы – противоречие на генетическом уровне. Турок – варвар-кочевник верхом на лошади, турок в феске и мундире, турок в современном европейском костюме за дипломатическим столом – он разный, но абсолютно одинаковый в одном - в своей готовности убивать армян. Никакое, даже самое гнусное убийство ему не претит. Был бы только подходящий момент. При этом особенно важно, чтобы армянин был безоружен. Именно поэтому турка так страшит армянская государственность и обеспечивающая эту государственность армия. Именно поэтому – расформирование армянских воинских частей – пункт, который всегда сопутствовал переговорам начала ХХ века. Именно поэтому поднимается вселенский вой по поводу поставок вооружений Армении – вчера и сегодня. Помимо огромного численного и материального превосходства, турку требуется и многократное превосходство в вооружении. Турку нужен беззащитный армянин. Турок любит гоняться с топором за беспомощной безоружной жертвой, мучать ее и истязать, глумиться над ее слабостью. Но турок ужасно не любит, когда потенциальная жертва дает ему отпор. Тогда в ход идут мугамы, обращения к мировому сообществу и вопли об агрессоре и оккупированных землях. Вопли о Ходжалу.

Будем честны сами перед собой: правила этой игры придуманы не нами. Изначальная и неизменная цель турка – стереть с лица земли Армению и уничтожить армян. Всех. Под корень. И эта цель всеобъемлюща. А наши цели обычно сиюминутны и локальны – победить в конкретной схватке, отстоять конкретные очаги, защитить конкретные семьи, спасти от гибели конкретных людей. И жить мирно. Мы не осознаем: чтобы выжить в рубежах Армянского нагорья, мы обязаны играть по тем правилам, по которым, иногда в открытую, иногда тайно, играет враг. Насильник, грабитель, погромщик и убийца не приемлет благородства, а любую попытку договориться с ним миром - принимает за слабость. Сколь угодно можно приводить примеров великодушия армянских фидаи, солдат и офицеров к поверженному врагу, его жилищу, местам его богослужений и кладбищам, его женщинам и детям – все это бесполезно, все это никогда не будет оценено врагом и, тем более, не вдохнет жизнь в иссохшиеся кости сотен тысяч загубленных соотечественников наших на каждом квадратном метре армянской земли. Так прав ли был Андраник, наказавший смертью группу беженцев в горисских рудниках летом 1918 г. «за нападения на мусульман», правы ли были наши командиры, расстреливавшие рядовых фидаи, поднявших руку на женщину или ребенка? Прав ли был Монте, приказавший не трогать «мирных» турок Карвачара? Кем это оценено? И сколько раз в течение истории отпущенный благородством армянина на свободу турок через некоторое время с топором в руках являлся вновь, чтобы убивать, насиловать, громить и грабить. Да и наше благородство к погромщику, в итоге, в учебниках истории вылилось в уравнительное и оскорбительное словосочетание «Армяно-татарская резня».

Хотя их женщины и дети – это вообще особая тема для разговора. Здесь можно вспомнить и некую азербайджанскую мать, которая, мстя за убитого в Карабахе сына, добилась передачи ей армянского военнопленного, и самолично вырезала ему сердце, и разъяренных фурий, терзавших наших заложников в Агджикенде и Аскипаре, и бакинских медсестер, отказывавшихся перевязывать раненых в ходе погромов армян. А 12-13-летние недоросли с удовольствием участвовали в избиениях наших соотечественников в Сумгаите и Баку, помогая своим отцам и старшим братьям кромсать и жечь безоружных людей. И все, в едином порыве, яростно потрясали над головой плакатами: «Свободу героям Сумгаита!» - тогда, и «Свободу Рамилю Сафарову!» - позже. А в положенный срок пополняли ряды солдат вражеской армии.

Я не вижу необходимости лицемерить ни перед другими, ни, тем более, перед самим собой. Для меня армянин на своей земле прав - всегда, а ценность армянской жизни абсолютна и неоспорима, пусть даже она будет оплачена ценою крови тысяч и тысяч турецких женщин, детей и младенцев – как с востока от нас, так и с запада. Черпая это понимание в работах Шагана Натали и Гарегина Нжде,  я, как и остальные, не имею никакого морального права осуждать ни дашнакцакана Амазаспа, фотографировавшегося с коленопреклоненными турками перед тем, как предать их казни, ни тех фидаи, что привозили в мешках отрубленные головы врагов. Для того, чтобы мальчишки гоняли ими в футбол в желтой сюникской пыли. Мальчишки, которые завтра столкнутся с врагом на поле боя. И будут знать, что с этим врагом делать. Они приняли каноны игры. И Ходжалу – что бы там ни произошло – вписывается в эти каноны.

Животная ненависть к армянам позволила турку создать на нашей священной земле два своих государства. А наши игры в благородство всегда заканчивались территориальными потерями, тысячами убитых и сонмами беженцев. И одно из самых больших достижений независимости – то, что нами еще не оценено по достоинству, - это полная детуркизация 40 тысяч квадратных километров нашего жизненного пространства. Пространства, на котором турок уже никогда не сможет ударить нам в спину. А в открытом и честном бою мы умеем его побеждать. Что и доказывали на протяжении истории - не раз и не два. Несмотря на его – турка - громадное превосходство в живой силе, военной технике и материальных ресурсах. Мы вполне способны защитить безопасность наших граждан и сейчас. Именно по этой причине угрозы «решить вопрос силовым путем» остаются только угрозами. Враг прекрасно осознает, что любая силовая попытка может привести к исчезновению с карты мира фальшивого гособразования под названием Азербайджан.

Все мысли и речи о благородстве, гуманности и миролюбии нужно вышвырнуть в помойное ведро, когда имеешь дело с турком. Турок многочислен и коварен, мы не в силах победить его количеством и поэтому должны взять качеством. Разработка современных средств ведения войны, атомная энергетика, развитие высоких технологий, образование, военные школы и училища, компьютерные программы. Нужно придумать такое оружие, которое даст нам шанс в грядущей войне. Посмотрите, сколько светлых армянских голов творит в лабораториях и конструкторских бюро США, Франции и России - вот где потенциал! И если такое оружие когда-нибудь будет создано, ни одна нация на планете не имеет больше прав на его использование, чем мы.

Tags: Агдамская трагедия, Азербайджан, Армения, урегулирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments