?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В статье «Бакинская епархия - рупор фальсификаторов» в своем последнем постинге, я попытался озвучить проблему фальсификации армянской истории официальным сайтом Бакинского епархиального управления РПЦ. К моему сожалению, благодаря неоспоримым литературным талантам искренне уважаемого мною Амирама Г., тема была благополучно захоронена под взрывами гомерического хохота.

Я, признаюсь, и сам с удовольствием и от души смеюсь над олигофреническими проявлениями с Az-ресурсов. Но в данном случае ситуация несколько иная.

Писанину с претензией на историческое исследование, висящую на православном сайте, можно было бы рассматривать исключительно в качестве экспоната рубрики «Нарочно не придумаешь». Но, повторюсь, речь идет об официальном ресурсе дружественной православной церкви.

Здесь же, на этом сайте, нашел свое место и грандиозный труд русского иеромонаха, выпускника Московской духовной академии Алексия (в миру – Никаноров) под претенциозным названием «История христианства в Кавказской Албании». Ниже указано, что работа сия выдвигается на соискание ученой степени кандидата богословия, научным руководителем ее является профессор Б. А. Нелюбов, а писана данная работа не где-нибудь, а в Троице-Сергиевой лавре.

Информации о том, сумел ли Алешенька защитить диссертацию, нам получить не удалось. Но пару выдержек из Никанорова привести стоит:

«К албанской традиции относятся дошедшие до нас исторические источники: «История албан» Моисея Каланкатуйского, труды Мхитара Гоша – «Албанская хроника» и «Житие-мученичество Хосрова Гандзакского», сочинение Киракоса Гандзакского «История», а также правовые источники Албанской Церкви – Каноны Агуэнского и Партавского Соборов. «История албан» случайно попала в руки армянского католикоса. Из этого повествования мы узнаем о мученическом подвиге коренных албанцев: учеников Месроба Маштоца, трех иереев из Иерусалима, одного из которых звали Афанасий, знатного происхождения девы Тагуи, полководца Феофила с тридцатью воинами и сонмом священников, князей Моисея и Анеролога вместе с Агистросским полком».

«По мнению историка З. Буниятова, армянское духовенство постепенно свело на нет влияние Албанской Церкви и уничтожило все литературные памятник албанов. Уничтожая литературные памятники Албании и ее Церкви, армянские церковники предварительно переводили их на грабар, внося соответствующие коррективы. Хотя население горных областей районов Албании – Сюника, Арцаха, Хачена, и некоторых других в настоящее время и является армянским, но у этого населения нравы и обычаи совершенно такие же, как и у живущих с ними рядом азербайджанцев, предки которых по тем или иным причинам стали мусульманами
».

 «Христианскому зодчеству Кавказской Албании до последнего времени не было уделено должного внимания со стороны азербайджанских исследователей, что создало возможность незаконно причислять расположенные на территории исторического Азербайджана памятники албанского народа к чуждым культурам».

Ну и так далее и тому подобное… В связи с вышесказанным, иеромонаху на сайт было отправлено письмо с конкретным вопросом:

«В разделе истории Албанской Церкви вы ссылаетесь на древнего историка Моисея Каланкатуйского, написавшего «Историю Агван» (Историю Албании). На каком языке писал Моисей Каланкатуйский и когда он жил? Согласно данным современной исторической науки Мовсес Каганкатваци - армянский историк X века. Между тем, на вашем сайте вы называете его албанским историком VII века. Имеется перевод «Истории Агван» на русский язык, выполненный с древнеармянского известным ориенталистом Керопэ Паткановым (1834 - 1889). В том же разделе своего сайта вы ссылаетесь на армянских писателей Мхитара Гоша и Киракоса Гандзакеци, называя их также албанскими. Какой смысл вы в это вкладываете? Чем, по-вашему, «албанские» исторические источники отличаются от армянских, если известно, что все они существуют на древнеармянском языке?»

Ответ Алешеньки поражает своей наглостью и цинизмом:

«Уважаемый ...!
Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о изначальном языке «Истории Агван», ни о времени жизни Моисея Каланкатуйского.

И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком, на котором Моисей Каланкатуйский писал свою «Историю Агван», является албанский язык.

А то, что «согласно данным современной исторической науки Моисей Каланкатуйский - армянский историк», Вы сильно ошибаетесь. Давно уже та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и по происхождению в том числе.

А убедительные доводы к тому, что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели Вы можете встретить у таких исследователей-албанистов, как З. Буниятов, Р. Геюшев, Д. Ахундов
(Ахундова вы, надеюсь, еще не забыли? - П.), например.

О том, какой смысл я вкладываю в расстановку акцентов той информации, которая предложена Вашему вниманию, я отвечать не стану - убежден, что историческая правда, хотя дело и сложное, но благородное, а фальсификация истории заслуживает всего лишь разоблачения.

Иеромонах Алексий
».

Вот так… Все это, может быть, и смешно.  А теперь для тех, кто не в курсе. Опусы бакинских богословов, начиная с 2006 года, на правах учебного пособия совершенно официально используются Ставропольской (а это уже Россия!) духовной семинарией. При выпуске в 70-100 человек в год, можно себе представить количество вооруженных такими вот «знаниями» молодых православных священнослужителей, многие из которых через некоторое время сами станут авторами соответствующих учебников, и что в итоге попадет на их страницы. А как вы думаете, чему среднестатистический россиянин доверится больше – информации из православного пособия или душевному армянскому смеху? И если нам положено знать (хотя бы в общих чертах) армянскую историю и политические реалии собственного региона, то, согласитесь, далеко не все россияне обладают в этой области познаниями уважаемого нами Амирама.

Мы – армяне – по своей сути, продолжаем оставаться максималистами. Нам кажется, что несправедливость по отношению к нам – понятна всем вокруг, а то, что очевидно для нас – так же очевидно и для остального мира. Этот армянский максимализм во всем своем блеске неоднократно проявлялся как в начале ХХ века, так и в самом начале Карабахского движения. Молодые френды могут этого и не помнить, но те, кто постарше – не дадут соврать. Мы верили тогда, что Центр вот-вот разберется, что от Горбачева скрывают факты «нехорошие» соратники, но стоит ему узнать правду – все решится в тот же миг; мы провожали делегатов на съезды Нардепов СССР и верили, что вот сейчас-то они всем откроют глаза. Но, как водится, ничего не происходило… А как мы гордились нашими стотысячными ереванскими митингами, на которых ни одно деревце не было сломано… В соседней республике тем временем отребье бесновалось в Сумгаите и Кировабаде, крушило госграницы в Нахиджеване. Мы свято верили, что русский солдат – спаситель-освободитель – по определению не может стрелять в единоверцев-армян, а тем временем по всему Карабаху шел террор под названием «проверки паспортного режима», расстреливались милиционеры в Воскепаре, затягивалось на шее «Кольцо». В то же самое время азербайджанцы активно работали с русскими товарищами в реале: распространялась нужная информация, выходили нужные статьи, подготавливалось общественное мнение, а следом за этим экспроприировалось вооружение, Советская Армия превращалась в филиал азербайджанской. Осуществляемый русскими штыками, впереди замаячил - такой знакомый нашим предыдущим поколениям - Исход. К счастью, жилистая рука карабахского крестьянина собралась в кулак – и затрещали деревья, и Исход действительно начался, - но уже в совершенно ином направлении – в сторону Апшерона…

Сегодня, за исключением перестрелок на линии соприкосновения, боевые действия полностью переместились в тихие кабинеты чиновников, страницы прессы  и виртуальное пространство – туда, где армянин никогда не выигрывал у турка, и где и сейчас откровенно ему уступает. Даже нашу величественную победу на поле боя мы не сумели закрепить на поле дипломатическом. И, в какой-то мере, из-за пренебрежительного и насмешливого отношения к их пропаганде.

Тем временем, семена лжи, повторенной тысячекратно, дают обильные всходы. А мы все смеемся, а потом, с присущей армянскому максимализму наивностью, удивляемся, что из 145 стран почти треть голосует против нас в ООН. Против нас – коренных на своем нагорье, веками ведущих справедливую национально-освободительную борьбу. Конечно, легче всего объяснить это тем, что на итоги голосования повлиял исламский фактор, а не наше бездействие. И в свете всего вышесказанного уже неудивительными кажутся публикации о том, что армяне сами спровоцировали Геноцид, а может даже и сами его совершили. По отношению к туркам. Таковы плоды все той же длинноногой лжи. Нужно понять, что среднестатический европеец, араб или россиянин не обязан знать, а тем более держать в памяти, истоки и реалии Армянского вопроса. Неустанно напоминать о них – наш долг, и никто другой этого за нас не сделает.

Возьму только вчерашние новости: «Заявление МИД Азербайджана о передаче Россией вооружений Армении распространено среди стран-участниц Организации Исламская Конференция», «Объявлены в международный розыск лица, обвиняемые в «геноциде азербайджанцев». А во френд-ленте – новости из Венгрии. Работа кипит, маховик крутится. А кто у нас, кроме уважаемого Левона Мелик-Шахназаряна, занимается разоблачением этого бурного потока лжи? Если фрагменты моих «Храмов…» перепечатывают интернет-издания и выставляют форумы, то статья о фальсификациях в Бакинской епархии в армянском инете не вызвала абсолютно никакого интереса. Так стоит ли надеяться, что наше замечательное духовенство, просПавшее все, что только возможно было просПать в Грузии, обратит внимание на эту проблему и задаст, наконец, соответствующие вопросы соответствующим структурам Русской Православной Церкви?

А Ал-Баку – это действительно весело. Почти как Азерастризм.

Извиняйте, если прервал веселье...

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
javakhk
Feb. 3rd, 2009 03:44 pm (UTC)
Cпонсировал труженников пера?
Даже не ясно ЗАЧЕМ Бакинская Епархия так из кожи вон лезит, чтобы так понравиться Азербайджану? ЧЕМ они так зависимы от азеров?

А может за последние годы солнцеподобный-Алиев от нефтяных щедрот своих спонсировал труженников пера Бакинской Епархии? Очень на то похоже.
pandukht
Feb. 3rd, 2009 03:46 pm (UTC)
Re: Cпонсировал труженников пера?
Апе, ты мыслишь в верном направлении :-))
(Deleted comment)
pandukht
Feb. 4th, 2009 09:53 am (UTC)
Предъявлять претензии епархии - дохлый номер, я в этом убедился. Единственный вариант заткнуть этот фонтан - выход на русских священников более высокого ранга. Но этим должен заниматься Первопрестольный Эчмиадзин, а не Пандухт частным образом.
(Deleted comment)
pandukht
Feb. 4th, 2009 03:31 pm (UTC)
Патриотичные и неравнодушные священники, конечно же, есть, но межцерковные взаимоотношения с Грузинской, Русской и Греческой Церквями, опять же - уровень не рядового священника. А наш Иерархат, в отличие от того же Илии II-го - инертен и реакцию выдает, когда она уже никому не нужна. А новых Нерсесов Аштаракеци и Хримян Айриков пока не видно...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

pandukht
pandukht

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow